пятница, 7 июня 2013 г.

Поехала!

Появилась у меня 0328 ошибка
С вазовским датчиком ездил, переставлял на разные места. Менял сопротивление, но все равно ошибка появлялась, как только машина прогревалась. И начинала тупить. А это уже опасно для движения. И бензин кушает заметно на глаз, стрелка указателя падает ой как быстро. И это всё из за датчика детонации.


Изучаю тему. Вазовский датчик детонацаи широкополосный (современный), маздовский — резонансный. Реагирует в определенном диапазоне вибраций за счет конструктива. А широкопосный даёт сигналы на всех оборотах. А ЭБУ уже фильтрует. Но не у Мазды. Она же рассчитана на резонансный датчик. Можно было попробовать соорудить фильтр, который отсекал бы ненужные частоты, но элементной базы у нас нет для подобных экспериментов.

Вариант установки вазовского датчика детонации


Другой вариант установки ДД

Поэтому решено сначала попробовать отремонтировать старый. Первая проблема снять. Из под машины не получалось — надо снимать маслянный фильтр, это в планы не входило. Надо пробовать из под капота. Тем более что маздаводы упоминмают от такой возможности на схожих двигателях. Можно сделать специальный ключ, порезав под провод головку на 24, но мне не хотелось и я стал пытаться окрутить рожковым ключом.
Для этого убрал щуп, открутил кронштейн монтажа проводки и рука стала пролезать и нащупать датчик (рука шла по проводу).
Проблемой оказалось сдернуть датчик, но к счастью это удалось и вот он у меня руках. С немного вытекшей смолой. Стал разбирать, осторожно. Как отмечали уже прошедший этот путь сотоварищи.

Датчик снят и готов к разборке.


Часть герметика убрано, оголился пьезоэлемент

Но дело всё быстро закончилось тем, что обломился винт крепящий пьезоэлемент.

Винт обломился, провода оторваны от пьезоэлемента с грузиком.

А без него уже датчик не датчик. Пытался высверлить, но сломал все сверла подходящего диаметра. Плюнул на это дело и стал просто вытаскивать пьезоэлемент… тут то и обломилась оба проводка и сверху и снизу. Когда достал, осмотрел и увидел, что в местах пайки присутствуют окислы, что видимо и приводило к отказу датчика. Т.е. простая пайка помогла бы, но мне уже надоело и я решил заказать новый датчик от Мазды 3, как самый недорогой. Мне обошелся в 1850 рублей (еще в 270 мне обошлась конструкция с вазовским датчиком, но тогда я был уверен, что он подойдёт). Можно было найти в 1500 рублей, но встал бы вопрос как его забрать в Костроме — или когда сам поеду (с неисправным датчиком, считай сколько бензина дополнительно сжечь), или искать кого то, кто возможно и не бесплатно заберёт его для меня…
Датчик пришел. Поставил. Сбросил ошибку. Завожу — опять та же ошибка. Что то неладно. Или датчик бракованный, или недокрутил, или не подсоединил.
Стал снимать — действительно подогнулась контактная пипка и контакта нет. Догнул её так, чтобы контакт образовывался. Докрутил немного датчик, насколько смог.
Поехал. Машина едет. Провалов нет. Тянет с 1000 оборотов. Но ошибка горит. Ну пусть тогда горит, подумал я, главное тяга есть. А когда завел перед очередной поездкой, то ЭБУ сам сбросил ошибку. Ну и хорошо. Бум считать, что вопрос решён.


Цена вопроса: 1 850 рублей

Комментариев нет:

Отправить комментарий