четверг, 10 января 2013 г.

Приводим Ниву в рабочее состояние.

После того, как Мазда попросилась в ремзону, стало ясно, что одной рабочей машины на семью мало (как видите и двух мало, а вот три в самый раз ;). Значится надо поработать над Нивой.


Предыстория была такая - во время поездки за покупками, в достаточно холодную погоду, но еще до 30 градусных морозов, прямо в движении произошло нечто, после чего пропали холостые обороты и движение удалось закончить только на подсосе.

Вялые попытки восстановить работоспособность машины не приносили желаемого результата. Двигатель то запускался, работал, но через некоторое время опять начиналась чехарда и невозможность регулировки параметров ХХ. Были проверены: электромагнитный клапан, жиклеры ХХ, главный воздушный жиклер, запорная игла, уровень в поплавкой камере, состояние шланга вакуумного усилителя тормозов (обрезал кусочек, который был около самого двигателя), проверены и заменены свечи, несколько раз. Нашелся комплект свечей NGK V-line. Проверены высоковольтные провода, крышка трамблера заменена на заведомо рабочую. Очищен бегунок трамблера. Подкручено УОЗ (прощайте рабочие настройки).

В процессе осмотра зажигания обнаружено, что не работают 1 и 4 цилиндры. Т.е. машина запускалась и работала на 2х цилиндрах (2 и 3), что не давало возможности каких либо регулировок. И соответственно об оборотах ХХ и речи не шло, только повышенные на подсосе.

Свечи были залиты бензином, а также черный выхлоп говорил о том, что карбюратор переливает. Причём конкретно.  Принял решение снимать карбюратор и чистить его. Дело осложнялось морозцем в -16 градусов, так что валенки были совсем нелишними.
Валенки для работы на морозе - лучшее решение.

Снял карбюратор. В коллекторе был чистый бензин, нижняя подошва карба тоже вся в бензине. Уплотнения на прокладке стали отслаиваться от основы, также видимо от бензина. При работе двигателя на подсосе слышился характерный свист подсоса воздуха. Появились первые подозрения. Решил перед разборкой карба проверить мембраны.

И первой стала мембрана ЭМР (экономайзер мощностых режимов). Стоит отметить, что новый карб покупался в том числе и ради работающего ЭМР, ибо на старом карбе он был грубо заглушен, впрочем без каких либо реальных гарантий того, что заглушки реально держат. Причем в процессе изучения особенностей ЭМР намного был начитан про то, как рвется эта мембрана и к чему, это обычно приводит. А приводит это к тому, что бензин течёт ручьём в цилиндры.

И вот
Жало отвертки просвечивает через дырку в мембране.

Всё таки это она, это мембрана ЭМР, Надежда на то, что в новом карбе будут качественные детали не оправдалась. Заменил из ремкоплекта (а у меня их 3 в запасе) на мембрану из другого материала и решил не разбирать карб дальше, а поставить взад на двигатель, надеясь, что всё дело в этой дырке в мембране.

В процессе установки карба на двигатель:
Почистил катушку зажигания. Грязь на движке - результат поездки за груздями. Надо делать грязезащиту.
С трудом установил шланг ВУТ. И то не доконца, просто не лезет, может надо было смазать маслом посадочное место.
Поставил  под подошву новую тонкую прокладку из ремкомплекта (такая была всего одна). И стал собирать. Отрегулировал заслонку подсоса.Установил кастрюлю, фильтры. Завел. Работает очень не уверено. Ещё бы - столько бензина в потрохах коллектора. Когда бензин повыгорел, обороты стабилизировались. Проверил регулировки ХХ. Винт количество работает отлично. На качество реагирует слабее и не глохнет.

Пробная поездка на заправку (пора! пора!) показал, что всё работает. Ура! Двигатель цокает громко. Увёл УОЗ. Коробка и раздатка шумят. Отвык ;), но может и масло надо было проверить, на счет ухода после морозов.

Окна до полностью  не отошли, хотя машина прогрелась, возможно не хватает мощности нового радиатора отопителя. Он меньше, того что стоял, по площади.



Комментариев нет:

Отправить комментарий