пятница, 7 декабря 2012 г.

Приключение Логоши или ставим "прямой" аккумулятор на Логан

Сегодня супруга поехала в больницу. Сама. Она всегда сама ездит, если не ленится или не болеет. С утра я Логошу завёл, погрел. Ночью было что то около -20. Уехали. Я тоже часа через два стал собираться. Отогрел Мазду (стёкла замерзли пипец как). Вот в процессе отморозки.



Мазда топит лёд перед поездкой


Парадокс мороза - чтобы машина быстрее нагрелась и оттаяла надо ехать, но ехать нельзя, ибо не видно ничего из-за замерших стёкол. Поехал вообщем. Стекла оттаяли. Всё радуюсь, что Мазда МПВ очень теплая машина, говорят что Додж Караваны тоже.

Пока дела туда сюда. Звонит супруга - не открывается машина. Ну всякое может, может сигналка глючит, может замки прихватило. Рекомендую открыть ключом. Снова звонит - открыла, но тишина, не заводится. Предлагаю приехать, приезжаю. Из инструмента с собой только отвертка (на вариант, если клемма с аккумулятора слетела). Машина полный ноль, ни каких подвижек. Посмотрел клеммы, посмотрел предохранители. Всё цело, всё работает. Предполагаем, что сел аккумулятор (хз почему). Забираю женщин и едем домой за инструментом, удлинителем, зарядкой для аккумулятора, аккумулятором от Нивы (запасной так сказать, я как раз на Ниве хотел его поменять сегодня, который на машине стоит тоже подсел).

Приезжаем во всеоружии. Меряю напряжение - 3 вольта на клеммах. Ого, смотрю подрулевой - включен ближний свет был. Супруга вспомнила, что пикало когда выходила. А на Логане и магнитола пикает при отключении питания и есть звоночек, если открыть дверь при включенных фарах. Но видимо было велико стремление попасть в больницу ;)

Снимаю аккумулятор. Из доступных вариантов развития ситуации
1. Заряжать в больнице.
2. Везти домой. Заряжать дома. И обратно.
3. Попробовать поставить аккум от Нивы.

Выбираю 3й вариант, как самый доступный по месту. Но есть проблема. На Логане стоит аккумулятор, так называемой, обратной полярности. А у Нивы - прямой. И не всегда они взаимозаменяемы - может не хватить проводов до клемм. Но что делать то? Ставлю аккум (напряжение на клеммах 12.84В - хорошо!). Минус подходит хорошо. А вот плюс не очень. Мешает блок сигналки и промежуточный крепёж плюсового провода. Помучившись немного, натягиваю клемму на плюсовой штырь аккумулятора. (Но сначала конечно присоединял +, потом - )

Вот так это выглядит под капотом
Аккумулятор "прямой полярности" стоит на Логане, где предусмотрена "обратная"
А вот так стоит аккумулятор "правильной" полярности. Сравните положение плюсового провода, минусовой к сожалению плохо видно.

Орёт сигналка. Значит работает. Ура! Заводим, заводится. Супруга едет по своим делам, а я по своим. Севший аккумулятор ставлю дома на зарядку.

Резюме - доверяйте своей машине, но и проверяйте её ;)

UPD Этот дежурный аккум сегодня уже стоит на Ниве, а с Нивы ушел на зарядку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий